сайт Хлыбовой Татьяны Анатольевны

Проект "Правильно пиайся - здоровья набирайся"

01 февраля 2023

 

Слайд 1

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию проект «Когнитивное развитие через ЗОЖ» «Правильно питайся – здоровья набирайся».

Слайд 2

Актуальность проекта:

          Чаще всего мы обращаем внимание на то, правильно ли двигаются, говорят, ведут себя дети. А здоровье детей во многом зависит от того, чем они питаются! А научиться питаться правильно они могут только с нашей помощью.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. К этому выводу мы пришли, потому что дети часто отказываются от блюд, предлагаемых в детском саду. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Поэтому дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются, в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это здоровое питание. Что же подразумевается под понятием «здоровое питание»? В Федеральном законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-Ф определено понятие: «Здоровое питание – питание, ежедневный рацион которого основывается на принципах, установленных настоящим Федеральным законом, отвечает требованиям безопасности и создает условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека и будущих поколений».

С самого детства мы должны научить детей из всего многообразия продуктов выбирать те, которые действительно полезны для здоровья. Если система питания ребёнка выстроена правильно, то ребёнок, нормально развивается, как физически, так и психически.

Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: недостаток у детей знаний о правильном питании ведёт к отказу от полезных продуктов питания в детском саду и дома.

Слайд 3

Цель  и задачи проекта представлены на слайде.

Предполагаемый результат:

У детей:

Через систему разнообразных мероприятий сформировать  основные понятия правильного питания, потребность в здоровом питании, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

У родителей:

повысится компетентность в вопросах культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни детей.

 

Слайд 4

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Слайд 5

  • Анкетирование родителей, опрос детей.
  • Постановка целей и задач.
  • Подбор методической литературы.
  • Подбор художественной литературы по теме проекта (сказки, стихи, загадки).
  • Подбор наглядного и иллюстрационного материала.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Создание развивающей среды: игрушки, атрибуты, для игровой деятельности.
  • Разработка конспекта НОД, бесед, досуговой деятельности.
  • Разработка консультации для родителей.

Слайд 6,7,8,9,10

2 этап – основной (реализация проекта)

  • Проведение цикла занятий по развитию когнитивных способностей.

Беседы:

Дидактические игры: 

Игры-экспериментирования:

Сюжетно – ролевые игры:

Игры - драматизации:

Физминутки, динамические паузы в сочетании с речевым материалом

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.

Чтение худ литературы.

Работа с мнемотаблицами.

ИЗО деятельность, лепка аппликация

Подвижные игры.

 Слайд 11

Работа с родителями:

Анкетирование родителей: «Питание в семье».

Консультация для родителей: «О правильном питании и пользе итаминов», «Нужны ли детям витамины»,  «Правила поведения за столом».

Памятка «Организации питания детей в семье», «Формированию здорового образа жизни у своих детей».

Слайд 12,13,14

Челлендж «Едим дома как в детском саду, мой ребенок поваренок!» - родители выкладывают в группу видео, где готовят блюдо дома, делясь рецептами.

3 этап - практическая часть

Для детей: 
- коллективная работа -коллаж «Полезные – вредные продукты»;
-лепка «Блюдо с витаминами»

- альбом с фоторецептами «Книга семейных рецептов»

- настольно  дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

- Презентация проекта

Совместная работа участников представлена вашему вниманию.

По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты поставленные задачи и развиты когнитивные способности.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Пополнилась развивающая среда группы: литературой, загадками о продуктах питания, настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Оставить комментарий: