Проект "Правильно пиайся - здоровья набирайся"
01 февраля 2023
Слайд 1
Добрый день!
Предлагаем Вашему вниманию проект «Когнитивное развитие через ЗОЖ» «Правильно питайся – здоровья набирайся».
Слайд 2
Актуальность проекта:
Чаще всего мы обращаем внимание на то, правильно ли двигаются, говорят, ведут себя дети. А здоровье детей во многом зависит от того, чем они питаются! А научиться питаться правильно они могут только с нашей помощью.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. К этому выводу мы пришли, потому что дети часто отказываются от блюд, предлагаемых в детском саду. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Поэтому дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются, в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это здоровое питание. Что же подразумевается под понятием «здоровое питание»? В Федеральном законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-Ф определено понятие: «Здоровое питание – питание, ежедневный рацион которого основывается на принципах, установленных настоящим Федеральным законом, отвечает требованиям безопасности и создает условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека и будущих поколений».
С самого детства мы должны научить детей из всего многообразия продуктов выбирать те, которые действительно полезны для здоровья. Если система питания ребёнка выстроена правильно, то ребёнок, нормально развивается, как физически, так и психически.
Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: недостаток у детей знаний о правильном питании ведёт к отказу от полезных продуктов питания в детском саду и дома.
Слайд 3
Цель и задачи проекта представлены на слайде.
Предполагаемый результат:
У детей:
Через систему разнообразных мероприятий сформировать основные понятия правильного питания, потребность в здоровом питании, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
У родителей:
повысится компетентность в вопросах культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни детей.
Слайд 4
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Слайд 5
- Анкетирование родителей, опрос детей.
- Постановка целей и задач.
- Подбор методической литературы.
- Подбор художественной литературы по теме проекта (сказки, стихи, загадки).
- Подбор наглядного и иллюстрационного материала.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Создание развивающей среды: игрушки, атрибуты, для игровой деятельности.
- Разработка конспекта НОД, бесед, досуговой деятельности.
- Разработка консультации для родителей.
Слайд 6,7,8,9,10
2 этап – основной (реализация проекта)
- Проведение цикла занятий по развитию когнитивных способностей.
Беседы:
Дидактические игры:
Игры-экспериментирования:
Сюжетно – ролевые игры:
Игры - драматизации:
Физминутки, динамические паузы в сочетании с речевым материалом
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.
Чтение худ литературы.
Работа с мнемотаблицами.
ИЗО деятельность, лепка аппликация
Подвижные игры.
Слайд 11
Работа с родителями:
Анкетирование родителей: «Питание в семье».
Консультация для родителей: «О правильном питании и пользе итаминов», «Нужны ли детям витамины», «Правила поведения за столом».
Памятка «Организации питания детей в семье», «Формированию здорового образа жизни у своих детей».
Слайд 12,13,14
Челлендж «Едим дома как в детском саду, мой ребенок поваренок!» - родители выкладывают в группу видео, где готовят блюдо дома, делясь рецептами.
3 этап - практическая часть
Для детей:
- коллективная работа -коллаж «Полезные – вредные продукты»;
-лепка «Блюдо с витаминами»
- альбом с фоторецептами «Книга семейных рецептов»
- настольно дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
- Презентация проекта
Совместная работа участников представлена вашему вниманию.
По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты поставленные задачи и развиты когнитивные способности.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Пополнилась развивающая среда группы: литературой, загадками о продуктах питания, настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр
Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.